Выбираем салон красоты

Ритм современной жизни не всегда позволяет деловому человеку уделять достаточно внимания уходу за собственной внешностью. А многие из нас просто не владеют специальными навыками, обеспечивающими должный эффект от проведенной процедуры. Но ухоженный и привлекательный внешний вид является необходимым условием для получения признания в обществе и достижения успеха.

С поставленной задачей справляется разветвленная сеть салонов красоты. Требует ли красота жертв, согласно распространенному мнению? Безусловно, если выбор салона сделан неверно. Ведь любые манипуляции с лицом, волосами или ногтями непременно отражаются на общем состоянии здоровья. А человеческий организм – хрупкая система, которая может быть легко повреждена при неверном выборе специалиста или салона красоты.

Бизнес требует опыта!

Часто открываются и закрываются салоны, организованные без тщательного планирования и достаточного бюджета на организацию интерьера, найми специалистов. Большинство сотрудников сделали лишь первые шаги в профессии,  получив образование на краткосрочных курсах парикмахеров, специалистов ногтевого сервиса и так далее.

Вновь открытые небольшие салоны красоты еще не выработали свой стиль, традиции в обслуживании клиентов. Они  не имеют постоянных поставщиков, слаженного коллектива, достаточного опыта при обработке инструментария. Поэтому посещать такие салоны красоты рекомендуется лишь спустя несколько месяцев после их открытия.

Салон красоты в арендованном помещении

Помещения для организации салонов красоты часто размещаются в пристроенных (перестроенных) зданиях,  на территории заводов. Владельцы просто арендуют часть у собственника здания. И набирают сотрудников, не имеющих достаточной квалификации, опыта. Прежде всего, хозяев такого салона беспокоит прибыль или иные бизнес-цели, а не качество обслуживания клиентов и формирование особого микроклимата для посетителей.

В этом случае на помощь потенциальному клиенту придет интернет: хорошо зарекомендовавший себя салон красоты обязательно имеет официальный сайт со всей необходимой информацией (список услуг, прайс-лист, данные о персонале салона, бренды используемых в работе средств, контактные телефоны). Также информацию о салоне можно получить из отзывов на городском форуме или в профессиональном блоге.

Общие требования к работе салона красоты

Единым нормативно-правовым документом, регулирующим работу салонов красоты, являются «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» (СанПин 2. 1.2. 2631 -10 от 06.07.2010).

При первом посещении следует обратить внимание на:

  • Расположение рабочих мест, кабинетов (отдельные рабочие места могут быть разделены прозрачными/полупрозрачными перегородками или просто находится на некотором расстоянии друг от друга, процедурные и массажные кабинеты должны располагаться в изолированных помещениях).
  • Наличие разрешительных документов (лицензий, сертификатов, заключений санитарной службы, медицинских книжек сотрудников), которые предъявляются по первому требованию клиента.
  • Освещенность: наличие широких или панорамных окон, пропускающих достаточное количество солнечного света, в процедурных и маникюрных кабинетах должны быть источники искусственного света, способные создать световой поток в 400-500 Лм.
  • Свободная циркуляция воздуха: возможность проветривания залов (воздух не должен быть спертым или застоявшимся), в маникюрных кабинетах обязательно наличие вытяжных каналов, вентиляции.
  • Отделка салона красоты и детали интерьера: стены должны быть оклеены моющимися обоями или отделаны кафельной (керамической глазурованной) плиткой, в шкафчиках и тумбочках работников салона размещаются инструменты (три набора инструментов: рабочий, для следующего клиента, стерилизующийся наобор), расходные материалы.
  • Регулярность уборки, стерилизации инструментов: после обслуживания клиента убираются все состриженные волосы (в парикмахерском зале), спиртом обрабатываются расчески и ножницы, собирается белье (полотенца, подголовники, пеньюары, накидки), стерилизуются инструменты маникюрного кабинета.

Услуги салона  красоты

Разнообразие услуг – один из факторов выбора салона красоты. В хорошо зарекомендовавшем себя и популярном салоне можно получить аппаратные процедуры для тела и кожи, окрасить волосы, сделать прическу и маникюр.

Услуги, оказываемые без лицензии Лицензионные услуги салонов красоты
Окраска волос, бровей, ресниц Наложение косметических масок Нанесение декоративного макияжа Общий (поверхностный) массаж шеи и лица Глубокий массаж с терапевтическим эффектом Все инвазивные (с нарушением целостности кожных покровов) процедуры Нанесение перманентного макияжа Татуаж Пирсинг

Следует учитывать и удаленность салона от дома. После сложных косметических, аппаратных процедур или глубокого релакс-массажа вряд ли захочется несколько часов трястись в общественном транспорте. Хотя в солидных заведениях всегда есть входная группа с удобной мягкой мебелью, возможностью просмотреть модные журналы и выпить чашку чая.

Действия мастера

Понаблюдайте за работой мастеров и стилем общения. В хороших салонах посетителям искренне рады, вежливо и доброжелательно общаются с ними,  рассказывают о работе салона, а предъявление каких-либо документов или инструкций не вызывает затруднений.

Опытный мастер всегда расспросит клиента о пожеланиях. Если в процессе процедуры планируется применять какое-либо сильнодействующее средство или манипуляцию, работник салона просто обязан выяснить у посетителя его особенности, поинтересоваться индивидуальной переносимостью. Если же мастер без лишних вопросов сразу же приступает к выполнению процедуры, то лучше не рисковать своим здоровьем и покинуть салон.

Ценовая политика

Немаловажным фактором выбора будет ценовая политика. Cпециалисты-новички часто завышают цены, но и слишком низкие цены говорят о невысоком качестве услуг. Демократичные цены, доступные большей части женщин, — один из критериев салона красоты, которому можно доверять.

Иногда в салонах проводятся акции, делаются скидки на определенную услугу или целый комплекс услуг. В таких случаях следует узнать о первоначальных ценах на данную услугу. Скорее всего, подобные акции являются маркетинговым ходом: их цель – привлечение клиентов. К таким уловкам чаще всего прибегают салоны красоты, не пользующиеся популярностью и не отличающиеся высоким качеством услуг.

Следует заранее просматривать прайс-лист и договариваться об окончательной цене на проведение манипуляции. В некоторых салонах красоты предлагают приобрести несколько процедур в комплексе или оплатить дополнительные услуги. Скорее всего, это простое выкачивание денег и качество услуг окажется невысоким.

Респектабельные салоны красоты заранее извещают клиентов о «счастливых днях» или «счастливых неделях», когда они делают скидки на некоторые процедуры. Таким предложениям можно доверять, потому что они имеют регулярный характер.

Парфюмерно-косметическая продукция для салона красоты

В небольших салонах красоты хозяева которых не очень озабочены качеством обслуживания клиентов, мастера часто самостоятельно приобретают косметические средства для работы. Закупки делаются на рынке, в супермаркетах, в специализированных магазинах. Дешевая косметика не отличается высоким качеством, как правило, ее производят малоизвестные компании, а срок годности таких товаров может давно истечь.

Большие и хорошо зарекомендовавшие себя салоны красоты имеют хорошо отлаженные связи и долгосрочные договоры с проверенными поставщиками, много лет работающими на рынке.

Зал/кабинет Профессиональные бренды
Парикмахерский зал wella, goldwell, l’oreal, schwarzkopf, lebel cosmetic
Маникюрно-педикюрный кабинет creative nail design, opi, gehwol;
Косметологический кабинет janssen, collin, algotherm, holy land.

Перед посещением салона красоты целесообразно позвонить по контактным телефонам, указанным на сайте, и узнать у администратора о косметических брендах. Малоизвестные косметические марки часто содержать слишком много вредных химических добавок, которые могут серьезно навредить здоровью. Уже в салоне можно потребовать сертификат качества, где особое внимание надо обратить на срок годности товара.

Ознакомиться с характеристиками, свойствами и особенностями применения косметических средств можно на сайтах производителей или на специальных сайтах.